https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=3724
Был боевой самолёт бомбардировщик СПБ, самолёт Поликарпова, который мне очень понравился: лёгкий, приятный в пилотировании, выполнял многие фигуры, изумительно надёжный в аэродинамике, хотя и бомбардировщик. Мы долго ожидали, когда нам присвоят воинские звания после окончания полётов на самолёте-бомбардировщике СПБ, но что-то время затягивалось. Оказалось, что этот самолёт плохо показал себя в финской кампании, был очень уязвимый. И он, собственно, не использовался в широком масштабе на фронте. Появился штурмовик Ил-2, и нам пригнали несколько таких самолётов, в том числе учебных. И мы стали переучиваться на современном самолёте, штурмовике Ил-2, который хорошо показал себя уже на фронте. Требовался лётный состав, подготовленный на этом штурмовике. Бронированный самолёт, очень хорошо защищён двигатель и экипаж. Но мы не думали, что этот самолёт и в технике пилотирования хороший, пока не узнали его по лётно-техническим качествам. Он оснащён двумя пушками ВЯ – Волкова-Ярцева, и двумя пулемётами ШКАС. Вот столько было огня! И восемь реактивных снарядов под плоскостями, и четыреста-пятьсот килограммов бомб мог на себе нести. Этот самолёт-штурмовик был хорошо приспособлен для работы по переднему краю обороны. Он, надо сказать, был немного похож в чём-то на «Юнкерс 87», штурмовик. Но ИЛ-2, конечно, сравнить сложно, он не сравним ни с чем, такого самолёта у немцев не было. Этот самолёт работал довольно успешно как штурмовик, в первую очередь, по переднему краю уничтожал живую силу и технику. Ну, мы довольно быстро его освоили, и через полгода, после окончания учёбы нам присвоили воинское звание младших лейтенантов.