https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=3722
Это была организация Осоавиахим, которая была создана и для подготовки лётчиков. И на планерах мы летали, и готовили из нас лётчиков на легкомоторных самолётах и парашютистов, и занимались оборонной работой. Ну, очевидно, наше мудрое советское правительство выделило достаточно средств, чтобы оснастить техникой и готовить нашу молодёжь в вооружённые силы, к боевым действиям. Во многих городах были организованы аэроклубы, где проходили обучение. Там было необходимое количество парковых самолётов, инструкторов. Это была предварительная подготовка перед направлением в военное училище, где можно было получить образование и офицерское звание лётчика для воинских частей вооружённых сил. Вы знаете, в Ивановской области в основном преобладала текстильная промышленность. И мы рассчитывали получить образование и специальность для работы в текстильной промышленности, потому что большая часть промышленности в Ивановской области была текстильная. И во всех наших посёлках кругом были текстильные фабрики. И вдруг неожиданно к нам, когда мы были на занятии на третьем курсе, пришли инструктора в красивой форме. А к тому времени, вы знаете, первые лётчики были Герои Советского Союза, которые спасли челюскинцев из Карского моря. С раздавленного парохода «Челюскин». И их, сто пять человек, спасли лётчики. И, конечно, все пацаны хотели стать лётчиками. Ну, и когда пришли инструктора: «Ребята, кто хочет летать?» – нам предложили: «Пишите заявления». И все ребята написали. Наш директор взялся за голову, все ребята написали заявления: «Как же я буду готовить специалистов для текстильной промышленности, когда вы все пойдёте в лётчики?» Инструктора ему сказали: «Из ваших записанных студентов процентов двадцать пять-тридцать будут годные, так что не расстраивайтесь. Большинство всё-таки вернутся в вашу промышленность». Ну и я тоже что-то медлил. В моём представлении лётчики – такие здоровяки, а я захудалый на вид в сравнении с другими пацанами. Мне говорят: «Напиши заявление, хоть здоровье своё узнаешь». И когда стали проходить комиссию, так я прошёл, а они нет. Да, вот так оказалось, что по состоянию у меня все органы были здоровы. Из восьмидесяти пяти человек тридцать шесть признали годными к лётной работе. В том числе и меня. И мы потом стали с удовольствием заниматься теоретической подготовкой. В вечернее время ходили в аэроклуб. Изучали аэродинамику, мотор, устройство самолёта, авиационные дисциплины. А весной начали летать. На первых самолётах У-2 – это самолёт Поликарпова, учебный. Он использовался во многих отраслях как самолёт связи, и в войну на нём ночники бомбили передний край обороны. Даже один женский полк был лётчиков. И надо сказать, что большая эффективность была в работе ночников. Они на этих самолётах уничтожали оборонительные сооружения, то есть на переднем крае били немецко-фашистских захватчиков во время ночных полётов.