https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=9097
А тоже вот из серии, что надо соблюдать правила. Вот, от этого устройства работа дизеля под водой, выхлопная труба и там клапан стоит. У него два положения: открыто-закрыто. Когда погружаешься, гидравлическая машинка закрывается. Когда погружаешься, она открывается и в пространство газы выходят. Они все, как все устройства, имеют свой ресурс, лимит, лимит времени. А этот уже отработал. Я когда ещё мы на учения собирались только, комбригу говорю: товарищ комбриг, у меня механизмы-то уже отработали, а мне предстоит выползать в Тихий океан по плану учения. Я: «Посмотрите, как там?»– «Ничего, сходишь на учения». Ну вот. И этот самый, в этом, в этом клапане, в этой захлопке, вот я говорил, в который выходит газы, там палец есть, который крепит, на котором вращалась закрывающая крышка. Он сломался нормальненько и валялся. Команда: срочное погружение. Нормально все выполняют. Сигнализация показывает, а сигнализация связана с машинкой. Машинка сработала на закрытие. Закрыла. Горит зелёный свет, мы погружаемся. А клапан открытый валяется. Ну, вот, так вот, пока мы это осознали, перископ вверх, с надводного положения до 80-ти метров, 70-ти метров, сколько эмоций было… Дрожит у этого значения. Я уже сделал всё, больше у меня ни воздуха… ход весь, цистерны продуты все, глубина вот такая. И стрелка на этой цифре дрожит. И куда она пойдёт? Налево– на воздух, на волю. Направо– в глубину и хана. Прямо скажу, не очень… Но стала дрожать, пошла влево. Ах! А дальше скорость начала возрастать, потому что вытесняются остатки воздуха. Вылетаем на поверхность. Штормяга по-прежнему. Опять лодку валяет с борта на борт, но наверху. Начали разбираться. Разобрались, слава Богу, сделали, в море восстановили, в такую штормягу пошли домой. Чуть-чуть, где-то, ещё бы чуть-чуть и как в песне поётся: ещё немного, ещё чуть-чуть… И ещё было бы в истории подводного плавания был бы ещё один покойник.