Как мне кажется, в какой-то момент он почувствовал, что перерос рамки просто актёрские. Тем более что выбор ролей у него был не такой большой. Он уже не мог играть молодых людей, вынужден был играть людей постарше. Поэтому он пытался ставить спектакли. Кстати, первый спектакль, который он поставил, – это «Ярмарка тщеславия» по Теккерею. Этот спектакль имел невероятный, совершенно оглушительный успех. Более того, его хотели поставить во Франции. Антрепренёр, русский человек, живший в Париже, завалил Министерство культуры и Малый театр письмами с просьбой и предложениями перенести постановку полностью – с теми же декорациями, с тем же текстом – во Францию. Был сделан перевод на французский язык, переводчица высочайшего уровня перевела пьесу с русского. Но, естественно, никакого ответа никто не получил – ни от Министерства культуры, ни от руководства Малого театра. Отец, конечно, недоумевал. Мы-то сейчас понимаем: в то время не было принято, чтобы наши спортсмены или деятели культуры уезжали за границу что-то ставить. Это было не то время. Возможно, это и было несоответствие со временем. Но мне кажется, многое из того, что поставил отец, – а я видел все эти спектакли – было украшением репертуара Малого театра. Лес – с декорациями, с музыкой – это просто фантастика! Было такое ощущение: приходишь на спектакль, занавес раскрывается – и кажется, что это настоящий лес. Даже запах его будто чувствуешь. Мне так трудно объяснить, но я знаю, что он хотел поставить «Вишнёвый сад», и он его поставил. Он очень любил Чехова. С Толстым у него как-то ограничилось – он сыграл роль Толстого и в толстовской «Власти» он тоже играл. Скажем, «Ярмарка тщеславия» – ему очень понравилась инсценировка. Мама сделала инсценировку «Ярмарки тщеславия»... Боюсь соврать... Ему понравилось само произведение «Ярмарка тщеславия». Он считал, что, несмотря на то что это старое произведение, оно очень созвучно времени. «Мадам Бовари», или «Госпожа Бовари» – по-разному это называлось. Чтобы лучше себе представить материал, он ездил во Францию. В Лионе, боюсь соврать в каком именно городе, ему показывали дом, где жила госпожа Бовари. Да, Эмма Бовари. Он не поленился. В те времена, в 1960-е годы, это было непросто. Мне кажется, он не исходил из конъюнктурных соображений – что вот это может прозвучать, а это нет. Потому что «Госпожа Бовари» вообще никогда не ставилась.