https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=3742
Мы прилетели, перебазировались в Воздвиженку, там собрали самолёты, летали. Затем была команда снова разобрать самолёты. И в марте, по-моему, 3-го марта, поездом перебазировались в Мукден. Мы в классном вагоне тоже переехали в Мукден – наша дивизия и наш полк. Там собрали самолёты в18-й и 523-й полк. Мы отстреляли их, и мы поняли, что нужно противодействовать американским самолётам, авиации. Потом перелетели на другой аэродром, не помню название. И вот с него несли боевое дежурство. Начались боевые работы, боевые вылеты на перехват американских самолётов, в числе которых широко применялись самолёты-крепости Б-29, которые вылетали с японских аэродромов. Их задача была, конечно, разбомбить построенный в своё время на реке Илудзян каскад электростанций, который снабжал электроэнергией всю юго-восточную часть территории Кореи и Китая. А наша задача была – не допустить этого. Вылетали мы на перехват по команде с командного пункта. Иногда целым полком вылетали. И надо сказать, что первые вылеты, конечно, делал 18-й полк. И были, конечно, и потери у нас, в нашей эскадрилье, и в других эскадрильях тоже. Но был уже наработанный опыт, перехватывали успешно Б-29-е. Там у них «чёрный вторник» был и «чёрный четверг», когда американцы потеряли около десяти самолётов. В том числе истребители Б-29-е. Было сбито, по-моему, восемь самолётов Б-29-х. Это была правительственная командировка. Мы, оказывается, были в правительственной командировке.