https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=3027
Конечно, не всё было у меня так гладко и благополучно с полётами, были и трагические моменты, когда мне пришлось покидать самолёт на парашюте, да не на своей территории, а над территорией, оккупированной немцами, выбираться оттуда. Всё это произошло летом 1942-го года. Я шёл на дальнюю цель, на Данциг. И накануне я встречался с тяжёлой погодой, трудно было прорываться к цели. А в этот раз погода оказалась непреодолимой. После того, как остальные вернулись, к целям никто не прошёл в ту ночь. Десять экипажей ещё оставались с неизвестной судьбой, и в том числе я был. Я попал в мощные грозовые облака, и мне хотелось проткнуть их, мне казалось, что ещё немножко, и я проткну эти грозовые облака. Машину бросало вниз, то 300 метров вниз, то 300 метров вверх, вот такие колебания были. То есть, она как игрушка была в этих грозовых облаках. Ну и, наконец, она не выдержала. Где-то в районе кабины радистов она треснула, видимо. У меня закрутились тросы оборванные в кабине, моторы захлебнулись, и я вижу, что машина не в моих руках, что она выходит из повиновения. Я чувствую, что я не только не пройду вперёд, но я не могу развернуться назад, чтобы выйти из этой кутерьмы и вернуться в более спокойную погоду.