https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=3036
Второй случай, когда я тоже покинул самолёт – это после бомбардировки, по-моему, у Нечи под Брянском. Там был железнодорожный узел, мы его тогда бомбили. А на обратном пути… Там рядом был аэродром Жукова, на котором сидели ночные немецкие истребители, использующие уже, видимо, бортовые радиолокаторы. И когда мы переходили линию фронта, вдруг прошла… Да, а я в этот вылет не взял воздушного стрелка, а только стрелка-радиста, и этот радист прозевал истребитель, дело ночью было. И тот успел по левому мотору запустить достаточно большую очередь, мотор вспыхнул, остановился, и было повреждено управление, потому что я почувствовал, что самолёт, несмотря на мои отклонения, не реагирует. Несмотря на то, что я штурвалом работал и от себя, от не реагирует, управление было перебито. Я тоже дал команду покинуть самолёт. Ушёл Митрофанов, радист, ушёл штурман Плаксицкий, и я через правый борт пошёл. Но я не был уверен, что мы, несмотря на то что штурман дал радисту команду: «Переходим линию фронта, докладывай», и радист докладывал. Наверно, он и был отвлечён этим, стучал на своём ключе и прозевал этого истребителя. И поэтому я вот дал команду, Плаксицкий был спортсменом, парашютистом, он хорошо владел парашютом. Я почувствовал, что он открыл люк, оттуда струя воздуха меня обдала, Плаксицкий пошёл, ушёл и Митрофанов. И я через правый борт тоже перевалился и начал скользить в сторону нашей территории, а шёл, я помню, точно на север. И впереди у меня была и Большая Медведица, и Полярная звезда, и я точно шёл на Полярную звезду. И поэтому, когда открыл парашют, я снова пошёл искать, где Полярная звезда, нашёл её и начал мотать стропы с локтя на ладонь именно в сторону Полярной звезды. И я почувствовал, как парашют понесло именно сюда, на север. И с приближением земли, я почувствовал эту черноту, надвигающуюся на меня, и я быстро освободил эти стропы, и приземлился я жёстко, но вполне нормально, как обычно это происходит с парашютами.