И, естественно, встал вопрос руководству: как обеспечить продовольствием? Поэтому было принято решение, а началась зима, начался ледостав, было принято решение – организовать строительство ледовой трассы через Ладогу. И Самара может гордиться тем, что в нашем городе проживал руководитель строительства – один из руководителей этой трассы, тогда это называлось «Военная автомобильная дорога 101», а на следующий год она называлась «102». И вот как раз Борис Васильевич Якубовский был инженером 3-го ранга, ему лично позвонили из штаба Ленинградского фронта, пригласили. И я даже нашёл приказ, где одним из пунктов ему поручалось возглавить строительство этой трассы. И уже где-то с 13 сентября, пока ещё было тепло, баржи ходили, а уже где-то 13-16 ноября попытались по льду пройти, разведка донесла, что лёд уже начал замерзать. Когда лично со своими военными товарищами Якобовский поехал на место, обнаружили, что лёд не замёрз. Местные рыбаки рассказали, что Ладога – это как огромное море, самое большое озеро в Европе. И с севера, как местные рыбаки рассказывали, гонит страшный ветер. Они вот эти прибрежные воды с началом замерзания просто превращали в торосы. И каждый день бригада Якубовского выходила на разведку и смотрела, как ледостав устанавливается. И уже первая машина проехала 19 ноября, и в этой машине были лично Борис Васильевич и генерал Лагунов. Он был заместителем тыла Ленинградского фронта.