Мы должны были сдать в 40-м году вступительные экзамены и потом уехать домой, а в сентябре месяце начать учёбу. Но как в любом училище, а в авиационных училищах особенно, в процессе начала обучения идёт отсев курсантов по различным причинам: из-за дисциплины, неуспеваемости, по физическому состоянию и так далее. Поэтому, когда мы – это человек двести пятьдесят-триста – в июне месяце 40-го года сдавали экзамены в училище, то тех, кто начал учёбу перед нами с 1-го октября 39-го года, было уже отчислено человек пятьдесят в общей сложности. И надо было срочно добавлять, отобрали из нас пятьдесят человек. Это были физически крепкие ребятишки, успешно сдавшие экзамены. И нам сказали: «Вы зачислены». Это было, наверное, 20-го-21-го июня 40-го года. Эти пятьдесят человек были определены в 11-12 классное отделение по двадцать пять человек. И задача была догнать тех, кто начал учёбу в октябре прошлого года, чтобы к лётной практике подойти одновременно. К чему я это рассказываю? Нагрузка была огромнейшая на нас! Мы занимались, сейчас точно не помню, но минимум 11-12 часов в день. Плюс ещё самоподготовка. Плюс ещё тренаж сразу после подъёма. Довольно-таки напряжённой была учёба. Подошли мы к лётной практике одновременно уже с теми, кто поступил шесть-семь-восемь месяцев назад. Начались государственные экзамены 16-го июня 41-го года. 22-го – война, 3-го июля – последний госэкзамен.