У меня было четыре самолёта. На каждый самолёт нужно было подвесить четыре бомбы. И я даже удивляюсь, что мы никакими лебёдками не пользовались, а всё это вручную подвешивали. Наружные-то ничего, а в люк немножечко посложнее было. И два-три вылета в день. Он называется не бомбардировщик, а штурмовик. На этом самолёте два люка есть и наружная подвеска. И в люки загружаются бомбы, и подвешивают. На плоскостях две 23-х миллиметрушки ВЯ и два пулемёта, ШКАС назывались они, калибр 7,62. Точно такие же пули, которые подходили и к винтовкам, одинаковые. Они ничем не отличались. И ещё на плоскостях были направляющие для реактивных снарядов. Только они были у нас 82 миллиметра, а те, которые на установках, на машинах – там 132. Они летали 500 километров всего в то время. Но зато они больше, чем на две тысячи, в высоту поднимались. И с этой высоты они пикировали до пятидесяти метров. В основном они бреющие. Потому что даже бывало такое, что ветки захватывали, когда они садились. Экипаж был: лётчик и сзади него ещё воздушный стрелок. У воздушного стрелка пулемёт тоже был. Два человека. А на истребителях вообще один. А когда в начале войны первые самолёты ИЛ-2 были без стрелка, то чаще их сбивали. А потом стрелок сзади-то стал уже защищать хвост.