https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=2703
Когда я уже учился в УПИ, там было сварочное производство. Завод № 9 находится на территории Уралмаша. Одно время даже его соединяли вместе с Уралмашем. Но потом опять разъединили. Но для меня-то это всё равно Уралмаш. Поступил в отдел главного сварщика. В то время был главным сварщиком Николай Иванович Рыжков, он меня принимал на работу. Это его заслуга как бы. Цеха металлоконструкций нужно было тоже подготовить, чтобы можно было там детали делать. Уралмаш в то время очень много разных машин выпускал. Экскаваторы и прочее. У нас метро на Уралмаше и такие тюбинги, это вот тоже нужно было оснастку сделать, чтобы выпускать эти тюбинги. Я не знаю, как сейчас, делают они ещё их или нет. Но в то время это мы начали их делать. И за этот цех металлоконструкций Николай Иванович Рыжков получил Государственную премию даже. Он очень хорошо меня знает, у меня интересная там работа была. Есть такие трубочные станки, а я их оборудовал так, что ролики и индуктора, весь профиль, начиная от уголков, и швеллеры, и даже на этих станках мы гнули рельсы. Вот эта вся оснастка, – не знаю, как они сейчас, работают или нет, – это мною было спроектировано. И в этом цехе изготовлено. Потом ещё очень интересная работа была. Николай Иванович был на выставке во Франции, и там была газорезательная машина, где сразу несколько деталей вырезается. А для того, чтобы их вырезать, делается копия в десять раз меньше. На бумаге вырисовывается деталь с точностью до двух десятых, потому что если на один миллиметр ошибка будет, то там уже в детали ошибка будет десять миллиметров. Машину эту Уралмаш купил, но безо всяких документов. Всё переделывали на своё. А я поехал учиться в Николаев на судостроительный завод. Там машины только наши, отечественные. А копируют-то то же самое. Я там научился. И собрал бригаду, девочек научил. Это такая их работа. Николай Иванович, конечно, потом директором и в правительстве стал. Ну, а я чего? Потом я перешёл в отдел прокатного оборудования. И там я участвовал в проектировании прокатных станов. Потом проектировал для Тагила колёсопрокатный стан и широкополосный стан. И так я до пенсии проработал на Уралмаше и ушёл.