https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=2747
Обычно в аэропорту ставится буква «Т» – это знак посадки, понимаете? А ночью же освещать-то нельзя. Так вот начало и конец полосы: вот такие консервные банки, тряпки туда, нефти – зажжём, они работают, вот лётчик ориентируется. Он должен колёсами удариться, где банка горит. А если он дальше, значит он на второй круг идёт, потому что ему полосы не хватит. То же самое на взлёт, значит, на второй банке: он должен пройти по полосе и у второй банки идти на подъём. Очень сложно для лётчиков. Это очень сложно было. А ведь освещать-то нельзя было. Ну чтобы немцы не видели, конечно. Они нет-нет, по ночам тоже летали немцы. Ну лётную полосу вы никак не замаскируете. Маскировали это мы ветками, маскировочными сетками. Ну где капониры только, мы делали в Будогощи большие капониры, а сверху сетка, но это от осколков. А так мы прятали на опушку леса, в лес закатывали, забрасывали хвоей, и всё – не видно сверху. Он легко катится. Конечно, «Дугласа» тяжело, а вот эти У-2, Р-5 – их легко вдвоём можно катить куда угодно. Ложных, нет, мы не ставили, нет. Это, вообще, ложные аэродромы мы не знаем, где… Их ставили вообще-то, ложные аэродромы, ложные самолёты. И они их бомбили. А у нас нет, не было. Вот у нас за Лебяжьим здесь был тоже в сторону Соснового бора ложный аэродром. Стоит самолёт, всё, с крыльями. Ну макет сделан, и всё.