https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=2340
Я стал водителем. Наша бригада шла по направлению к Харбину, уже многие японские подразделения сдались нам, мы их отдали трофейным командам. И потом через болота, недалеко от посёлка Яблочный, где жили только русские, в Маньчжурии, – там болота непроходимые. Сапёрный батальон пилил деревья такие толстые и сделали настил, дорогу, по которой «студебеккер» с привязанной пушкой на буксире преодолел это болото. Продвижение было медленным по этим брёвнам – пять километров в час, не больше, а в лесу оказались японцы, которые не хотели сдаваться, самураи настоящие. А у них такой был интересный обычай: они – преданные своему Микадо, не все конечно, а наиболее такие оголтелые самураи давали клятву, письменную клятву Микадо, что обязуются убить не менее трёх советских офицеров. И если погибнут, не выполнив, то не считать их самураями. Один из таких самураев сидел в лесу и ждал. Колонна проходит, он ждал, когда офицера можно подстрелить. Слева сидит водитель, справа я – командир огневого взвода. А кругом валялись трупы, и жара, август месяц, невозможно жарко в кабине, окно открыто, а запах появляется, там лошадиные трупы валялись. В каком-то ближайшем городке мы остановились, я там купил одеколон, целая четвертинка, этот одеколон – на платочек, чтобы запах перебить, и я в таком положении еду. Он выстрелил, а я в этот мгновение, когда он нажимал, откинулся назад, и пуля попала водителю в висок. Я быстренько остановил «студебеккер», перетащил водителя на своё место, все сиденье кровью забрызгано. И сел за руль сам. У меня не было водительского удостоверения, я умел, конечно, скорости включать и всё такое. Но поскольку колонна двигалась очень медленно, я целые сутки, день и ночь, вел этот «студебеккер». И ночью уже мне невмоготу, спать хотелось, едем, два-три километра проезжаем с остановками частыми. И было так, что я радиатором «студебеккера» в пушку, в ствол, врезался – от этого просыпался и дальше ехал. И с тех пор вот я начал по-настоящему учиться водительскому мастерству, сейчас у меня водительский стаж больше шестидесяти лет, на каких машинах только не ездил. Тоже знаменательное событие, водителя убили.