Через пару-тройку дней появился в небе новый самолёт, который мы никогда нигде не видели. Это «Фокке-Вульф» двухфюзеляжный, разведчик. На высоте медленно планировал, видимо, съёмки делал строительства этого укрепрайона. И так каждый день – он утром появлялся и вечером пройдёт в одну сторону, затем возвращается в другую сторону. А протяжённость противотанкового рва из укрепрайона от Александрии, это в районе там Днепра, Кременчуга, и до Херсона – это километров шестьсот примерно. Работало где-то порядка двадцати тысяч. Участок у нас был километров, наверное, двадцать. Вот на этом участке было два стана – наш стан рядом с карьером, а второй стан где-то подальше, южнее. Самолёт ходил высоко и медленно, как будто бы без движения, медленно уходил. Кормили два раза в день – утром в шесть часов и вечером в десять часов. Смена работала с шести утра до десяти вечера. А потом, когда очень жарко было, поменяли. Ночная работа, всё время ночью работали, а днём во время жары, температура доходила за сорока – даже в тени невозможно было, поэтому на ночные работы перешли. И вот ежедневно в десять часов вечера немецкие самолёты, в различных количествах – когда-то девять, когда-то двенадцать – пролетали на восток. Именно на этом участке, где мы работали. Вначале это было любопытно даже – они не шли на большой высоте и никаких действий не предпринимали по отношению к работающим. И так длилось где-то до середины июля.