https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=1411
Меня направили на гвардейский крейсер «Красный Кавказ». Гвардейский крейсер «Красный Кавказ». И пришёл эсминец «Шторм». Эсминец – это меньше по тоннажу, чем крейсер. И нас погрузили всех на эскадру, на эскадренные корабли, погрузили – и в Батуми, напрямик, перевезли. А там сразу уже распределили на корабли. Сколько нас радистов было? Четыре человека, четыре, кажется. Двое живы в Вятке. Мы вчетвером как раз попали на этот «Кавказ», а на «Кавказе», там несколько радиорубок, и всё равно не хватало, потому что «Кавказ» участвовал в больших походах, были бомбёжки: под Феодосией у него оторвало корму и один винт, он пришёл на одном винте, ушёл от этих бомбёжек на Кавказ. Он стоял в ремонте, и вот меня туда, нас четверых. Там я служил до 46-го года, кажется. Первый год у нас не было походов, потому что ему исправляли корму, ставили винт, и мы уже погоревали, что вот попали на такую, в ремонте, а ребята, кто попал на эсминцы, они всё время ходили к румынским берегам, на обстрелы: Болгария, румынский порт Плоешти, к Босфору, всё думали, что могут подводные лодки пойти немецкие, но ничего не было. А обстрелы они вели. А мы только где-то через год, когда остановилась уже вся эскадра, после всех этих бомбёжек, и делали такие демонстративные выходы к Гибралтару, Босфору-Гибралтару, проходы всё время патрулировали. Уже обстрела не было, стреляли мы только в учебные цели, ставили их на фон пролива, с расчётом, чтобы в пролив не попадать. И это было замечательное, интересное явление. Какие-то фантастические даже: идёшь ночью, ракеты, хорошая волна, на шесть там баллов, если качка, а ракеты пускают осветительные, всё время по верху, потому что это помогает осветить самолёты, если идут. И дают эскадре, идущей в кильватер, дают им видение, как следовать. Ну, в общем, это была интересная связь с авиацией, это уже потом пошло.