https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=1319
Вначале я получил «Форд-6», это машина американская. Потом «Студебеккер», а потом ГАЗ-АА, «санитарка», – наша отечественная машина. У нас были «студебеккеры», и эти «фордики» были, «виллисы», такие же машины были и у немцев, разница была только в том, что у нас в зелёный цвет были окрашены, а у них – в грязно-серый цвет. На хорошей немецкой подвеске, у нас же подвесок фактически не было тогда, были рессоры, с двух сторон носилки, кузов просторный. Бригадный врач был в штабе, и я поехал, врач у нас второй был Рахлис Михаил, он говорит: «Серафим, съезди, возьми главного врача». Я приезжаю на этой машине, и вдруг на этот грех выходит начальник штаба, и он, видимо, немножечко струхнул что ли, не зная, что стоит машина немецкая: «Чья машина?» Я говорю: «За главврачом приехал». – «Немедленно сдать в трофеи». Сдал в трофеи. Опять сел на свою машину. Но я должен сказать, американские машины хорошие все. Правда, тогда не было отопительной системы, но у них были эти комбинезоны, и комбинезон можно было подключить. Включишь, посидишь, нагреется, и даже специальные были отверстия. Машины, я должен сказать, что неплохие были. И «студебеккеры» хорошие машины, и «виллисы», всё наше начальство на них ездило. Я очень хорошо знал машину, потому что раньше не было никаких станций техобслуживания, шофёры сами и ездили, и ремонтировали, поэтому я свободно мог разобрать машину и заново её собрать.