https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=1278
Я был специалист по авиавооружению. То есть, наша задача была – если на истребительной авиации, значит, пулемёты, пушка. Бывало, что и подвешивали по 200, по 100 килограмм пару бомб. А если бомбардировочные – мне пришлось на американских самолётах работать, «Бостон» назывался, двухмоторный бомбардировщик. Ну, наша задача была подвесить бомбы, зарядить пушки, пулемёты крупнокалиберные были, и ждать, когда возвратятся из полёта.Тележки были, потому что бомбы по 100, по 250 и по 500 килограмм, даже 1000 были, но нам такие не приходилось, а 100 и 250 мы часто подвешивали под бомболюки несколько штук. С одной, допустим, три штуки, с другой три штуки, шесть штук. Вот. И самолёты улетали, бомбили, прилетали, мы опять заряжали всё, проверяли и подвешивали, и так всё.Вы понимаете, герои только которые на переднем фронте, вот там были, конечно, герои. Там подбил несколько танков или там ещё что-нибудь, взял в плен, вот. А мы что же, мы только – подготовить, проверить и чтобы без ошибок.Подвигов там мы не могли делать. Наше дело было зарядить пулемёты, пушки, подвесить бомбы, там ещё фото… кинопулемёт поставить. Ну, вот и всё наше. Самолёт – это много специалистов: электрик, радист, который связь между лётчиками с помощью мегафона… Вот оружейники, мотористы – это все люди, которые обслуживали каждый своё.