https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11530
И случайных встреч, но удивительных в жизни, а жизнь нам приносит, можно много вспомнить. Но мне запомнился эпизод встречи с Андреем Дмитриевичем Сахаровым. Это было как раз перед запуском «Посетителя музея». Тогда ещё редактура на Ленфильме – ещё Ленфильм во всю работал – сохраняла такие традиции предыдущего времени: если замысел был не совсем обычный, то хорошо бы было иметь какого-то консультанта с именем, который прикроет, значит, всё это безобразие идейное. И я тогда друзьям в Москве сказал, а они как раз мне сказали: «А ты позови Андрея Дмитриевича». Я говорю: «Ну как я его, так сказать?..» – «Ему вот тут кто-то из общих друзей, – как они сказали, – сказал про фильм “Письма мёртвого человека”. Он смотрел этот фильм, он знает. И ему сказали, что, наверное, имеется в виду он, лауреат Нобелевской премии, наверное, автор имел в виду его». Хотя это, ну, совершенно не то. Никто не имел. Но как бы ни было – была встреча. Гостиница Академии наук в Питере. Сейчас так странно даже представить – это скромнейший номер, да, я не знаю, ну, там, может быть, 17 метров, может быть. Малюсенький номер, скромность удивительная. И он был в каком-то спортивном костюме, с такими, в общем, по-моему, даже вытянутыми коленями – то есть скромно очень, по-домашнему. Накурено было, потому что Елена Георгиевна Боннэр курила вовсю, значит, она там сидела. И вот мы поговорили про сценарий. И я понял, что он сказал: «Ну, не нужен вам это, как бы, научный руководитель. Всё-таки это художественное произведение, а не экологическая тема». И я понял – там другое. Его несколько смутила радикальная религиозная позиция, которая там была. Она про это. У него, вероятно, было какое-то более спокойное к этому отношение, или, я не знаю. Ну, я понял, что его это смутило, поэтому так вот. Но я был рад. Нет, я был рад знакомству – просто посидеть рядом с ним и увидеть его. Человек грандиозного интеллекта – это чувствуется в разговоре даже. Чрезвычайно интеллигентный, чрезвычайно интеллигентный. И при этом – осторожен, чтобы не обидеть, как-то слово сказать и всё. При решительности – она сидела за спиной – Елены Георгиевны, которая в голосе чувствовалась. Но всё равно они были очень, как бы, ну, перед ними был, в общем, молодой режиссёр – чего уж, так сказать. И как-то, вероятно, им фильм, может быть, нравился – «Письма мёртвого человека». Это был очень приятный в этом плане разговор. Как бы ни было.