https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11529
А второй великий актёр был на «Письмах мёртвого человека» – Ролан Антонович Быков. Вот. Когда мы начинали фильм – в этом подвале, после ядерной, значит, войны, всё погибло, но он там находится. И он при этом – Нобелевский лауреат бывший, там по сюжету. И, значит, он приехал на первые ещё съёмки, и художник по костюмам приносит, значит, костюмы. Ему подобрали там такой... Ну, приличное что-то было у нас. Естественно, обработали его как-то там, художники, всё. Он сказал: «Да, ребята, я понимаю. Давайте так: я вот сейчас уеду в Москву, мне там надо. А потом я вернусь вот тогда и будем, значит, снимать это всё, эту сцену». Ну хорошо, уехал. Он приехал, привёз костюм – французский, у него был во Франции купленный или какой-то французский. Позвал художника по костюмам, сказал: «Неси паяльную лампу». Значит, она с ужасом достала, принесла паяльную лампу. Они повесили этот костюм и начали его обрабатывать паяльной лампой, кусками. Костюм, конечно, погиб, но это было настолько... Ну, качество другое, всё другое. Вот отношение к роли. Понимаете? Отношение к роли. Это очень везёт, когда... Хотя очень сложные были отношения с Роланом Антоновичем, но я не буду рассказывать это сейчас – великий был актёр, и не буду вспоминать какие-то негативные вещи. Это, ну, величайшее счастье, когда возникает такое взаимопонимание с актёрами, и они готовы на многое решиться ради того, чтобы сыграть достойно материал этот.