https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11527
Я снял фильм «Соло» – очень удачный дебют: и международные премии, и всё, и замечательно. И Гранин сказал, что «лучший фильм о блокаде», ну всё, казалось бы. Но при этом редактура московская носом сильно очень крутила. Фильм мрачный вообще, как бы, так сказать, ну, биография такая, в общем. Вероятно, их не очень устраивало то, что с Тарковским так близко связан, и, в общем, вместо того чтобы в партию вступить, крестился, понимаете, так всё, что известное было. Вот. А у кого ещё? У Александра Меня. Ну, вы понимаете – так, молодой режиссёр называется, никак. Я помню, ко мне подошёл парень, он был в парткоме, ну, мой почти ровесник, из молодых такой, директор картины был, замдиректора. Ему очень нравился фильм «Соло», он ко мне испытывал поэтому симпатию. Он говорит: «Костя, ну смотри, вот твои коллеги молодые, там, кинорежиссёры, ну, вступают в партию, надо делать карьеру. Ну как? Ты же режиссёр, ты – работник идеологического фронта», – что-то такое он говорил. Я говорю: «Ты понимаешь, старик, я не могу вступить в партию». Он говорит: «Как это? Почему?» Я говорю: «Я верующий». Он говорит: «Да кто это знает?» Я говорю: «Ну, там-то знают», – имея в виду религиозный смысл моего ответа. Он понял это буквально – что какие-то начальники высокие знают, понимаете. Ну вот так, смешная история.