https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11516
А Татьяна Георгиевна Бруни, она с ним делала спектакль первый свой, да, это было ещё до войны. Ну, они были знакомы. Она оформила шесть очень знаковых спектаклей в театре. Это Мольер – «Лекарь поневоле». Вот две куклы там, если вы посмотрите, – это Жеронт и Сганарель. Потом она сделала замечательные совершенно декорации и кукол великолепных нарисовала, а выполнила их – скульптуры делала Артюхова. Они обе работали. Вот. И Татьяна Георгиевна Шекспира делала – «Проказницы Виндзора». Это тоже очень важный был для Деммени спектакль верховой петрушки. Это последний поклон этой кукле, с которой он добился больших успехов. Это он сделал, потому что все почему-то бросили, от петрушки отказались – что это уже старомодная кукла, такая-сякая. Он возьми да и в 1947 году сделал в петрушках для взрослых спектакль. И спектакль этот имел тоже успех. И куклы дрались на шпагах, и играли на музыкальных инструментах. И вообще, это было очень интересно – пространство решила Татьяна Георгиевна Бруни. Это был тоже очень интересный спектакль. Потом она сделала «Синюю птицу», о которой я уже заикнулась. «Синяя птица» был великолепный спектакль. Ну, конечно, специально делали иногда специальные ткани. Брала, например, Татьяна Георгиевна. Однажды использовала, но, правда, это был почти панбархат. Это не тонкий бархат был. Но это было так красиво в «Синей птице». Такой красивый синий цвет был у бархата. Одевала сцену. Это же было очень красиво. У неё безумно красивые эскизы всегда были. И всё это потом воплощалось. Да. Она же сама рисовала эскизы – и одежда сцены, и кукол. Да, она. И уже скульпторы делали по её рисункам, и шили там, и прочее. И там было очень много трюков в куклах сделано. Причём она придумывала, она большая фантазёрка была. Трюк, например, вот я сейчас вам скажу. Кукла – соседка Берлинго, которая пришла к детям сообщить, что девочка там заболела, там всё плохо. И потом эта соседка должна была превратиться в фею Берилюну, ну, которая потом детей сопровождает. Вот. И она… Ну, можно, конечно, сделать – свет на секунду погасить, одна кукла исчезла, вторая появилась. Так что делает Татьяна Георгиевна? Она делает внутри куклы – там юбка у Берлинго – вторую куклу. Которая тоже – нитки тянутся. Всего там нужно было сделать нитки, которые тянулись наверх к актёру, и там была просто одна палочка всего. И вот в какой-то момент… И да, и руки ещё были подвижные. И в этот момент идёт такой свет, красиво всё – мигает, очень красиво. Все смотрят, там такая музыка красивая. И вдруг – «тау» – и она переворачивается, и возникает совершенно в другом цвете: вся голубая фея Берилюна стоит. Дети ахали, все ахали, потому что это было непонятно как сделано. Вот она вот такой трюк придумала в кукле.