https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11509
Он, как магнит, притягивал талантливых людей. Его окружали эти люди. И вообще в те времена ещё можно было на Невском проспекте встретить прекрасных актёров, которые просто вышли погулять по Невскому проспекту. Сейчас никто не гуляет из них здесь. И вообще приходили на вечера. На вечер к нам мог прийти, на вечер с капустником или с чем-то там, или с номерами, прийти Акимов. К нам приходил. Потом к нам приходили из разных театров люди. А какие критики! Симон Дрейден, который был у истоков вообще театра. Симон Дрейден – это папа нашего петербургского Дрейдена. Вот. Так что… А какие критики! И Сахновский, и все-все вот эти критики, и Цимбал – они все интересовались вообще кукольным искусством, как ни странно. Приходили. И потом Евгений Сергеевич устраивал встречи актёрам. К нам мог прийти Журавлёв – прекрасный чтец художественного слова. Он приходил, беседовал с нами, читал. Он мог нам Онегина почитать – всё что угодно. Вы знаете, они все были знакомы. Эти люди знакомы были либо с нашими актёрами, либо… А как он занимался драматургией! Драматургией современной. Сколько к нам приходило интересных авторов. Ну, Маршак, естественно, познакомил Евгения Сергеевича со Шварцем Евгением. И три вещи были поставлены по Шварцу в театре. Даже вот эта «Сказка о потерянном времени» была поставлена, потом «Пустяки» – такой спектакль Шварц написал. И самое главное – был поставлен «Кукольный город» в 39-м году Евгения Шварца, который стал патриотическим, когда началась война, потому что там была война игрушек с крысами. И свой был фюрер, был Повелитель Крыс, и Мастер был… В общем, я играла в этом спектакле потом, когда пришла. Этот спектакль был потрясающе в марионетках сделан – очень яркий, очень красивый. И уходили на фронт молодые бойцы – это последние зрители в конце декабря смотрели спектакль «Кукольный город» с перерывами, потому что были бомбёжки. Они спускались, эти молодые ребята в шинелях сидели и, как дети, радовались победам этих игрушек. И потом на Садовой их сажали в трамвай, и они ехали на фронт. Понимаете? Так что наш театр прожил очень интересную, исторически очень интересную историю и традиции. А Евгений Сергеевич… Ой, ну, он жил этим театром – это было его детище. И не только. Потому что в 27-м году, когда он организовал впервые курсы по подготовке режиссёров, художников и актёров кукольного театра, он открыл, ну… Не буду преувеличивать, но 11 театров я точно знаю – по Советскому Союзу. И вот у нас есть сейчас фестиваль «ДеммениФест». Уже мы его провели один раз, вот в этом году второй раз будем проводить. А в первом приезжали театры, которые были открыты учениками Евгения Сергеевича. Приезжали сюда, и пять театров были здесь. И вот сейчас у нас в этом году опять будет фестиваль. Всё это продолжается. При Евгении Сергеевиче мы много открываем до сих пор. Понимаете? Правда. Там, в архиве, находим какие-то потрясающие вещи.