https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11508
Вот пришла в театр, там буквально через два–три дня моего прихода я хожу в актёрскую. Там сидит вот такой сказочный совершенно старичок с такими добрейшими глазами, вот так облокотившись о свою палку. Вот так вот: «Эхх…» – вздохнул. «Да… Тётя, тётя Кошка…» Я думаю: кто это такой? Думаю: да, вот ужасно мне захотелось узнать, кто это, потому что он мне очень понравился. Ну, из какой-то действительно сказки. И когда он ушёл, они там долго беседовали, я говорю: «Кто это?» Они говорят: «Это Брянцев». Так что я живого Брянцева увидела в театре Деммени буквально через несколько дней после прихода. Вы понимаете? Ну, они же, в общем-то, начинали вместе практически. И Деммени начинал в ТЮЗе, и у него там свой кабинет. Он ему дал кабинет, и до 37-го года, вот эти все годы – с 24-го он был в ТЮЗе. При ТЮЗе. Для малышей играли. В репертуаре – все вообще новшества, всё впервые было там начато. Так что при ТЮЗе. А в 37-м году вот его посадили в машину, и он поехал выбирать помещение для театра. Дали театр. И он, как человек, как петербуржец истинный, всё-таки выбрал это помещение. И почему? Он считал, что дети, которых привозят из дальних районов на спектакли сюда, из разных районов, – они должны видеть эту красоту нашего города большого, великого, и видеть всю эту архитектуру: сады, можно, посмотрев спектакль, пойти погулять и в Летний сад, и зайти на площадь Искусств, и туда, и сюда. В общем, в любую сторону пойти. Так что он был где-то прав, потому что действительно, я знаю, что привозят иногда детей, которые в центре-то не были ни разу до семи–восьми, а то и до десяти лет. Представляете? А тут вот он так считал, что вот это помещение ему достаточно. Вот.