https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11502
И я пошла смотреть спектакль. А спектакль был «Осенняя сказка» – современный. Потрясающий спектакль. И там работали актёры, очень хорошие актёры, все прошедшие войну. Знаете, ну, после войны-то прошло всего 15 лет. Я пришла. Я потом это выяснила. Потом. Но эти люди были такие красивые, такие серьёзные, такие талантливые. Понимаете? Ну, вот, например, Зайца играл бывший танкист, который горел в танке, – это Никита Владимирович Охочинский. Это – Заяц. Вообще об этом спектакле можно долго рассказывать. Я не буду, потому что там роли очень интересные. Очень интересный московский автор – Скороспелов, который потом написал для нашего театра ещё «Точка, точка, два крючочка», за которую мы потом все получили дипломы – какие только возможны. Вот. Так что вот это было всё очень интересно. Очень интересно. Я удивилась: такие серьёзные, такие красивые, серьёзные люди играют Медведей, Волка, Лису, Белку и Зайца. Да ещё и Кролика. Кролика играла актриса, которая дошла до Берлина и расписалась на Рейхстаге. Она была радисткой. Красавица! Мельник Валя. Валентина, которая, в общем, прошла всю войну. И вот с такими большущими красивыми глазами... Ну, ей было тоже... Они все были за сорок. Они все вот такие. Мне они казались очень солидными. Ну, мне было 20... 21 год, наверное. Да. Да, 21 год, когда я пришла в театр. Вот. И вот началось вот с этого. Потом – шок. На следующий день я смотрю «Гулливера». Гулливера играет актёр, который в прошлом спектакле вчера играл Волка. А тут он играет самого Гулливера. Живого. И вокруг – Лилипуты. И вообще этот спектакль меня очень удивил, потому что... Ну... Но самое интересное, что я его видела после войны. Меня мама водила в этот театр. Я видела спектакль «Гулливер», я видела Некрасова, «Дед Мазай и зайцы», я видела «Репку», и я видела – и всё помнила. Понимаете? Это было любопытно. Мне было тогда уже после, когда уже всё восстановилось – 46-й–47-й год. Я вот эти два года посмотрела и «Гулливера», и вот эти, которые я перечислила. То, что меня поразило тогда в действии, я потом поняла – что это действительно может зрителя ошарашивать. Как, например, ходят они по канату. Как, например, Кот, который в «Репке», когда появляется в избе Собака. Как этот Кот – милейший, мурлыка такой – вдруг ощеривается, рот, он шипит. И вы знаете, это такое впечатление! Я потом, когда пришла, я говорю: «А есть где кукла Кота, который вот так смог открыть рот и так отреагировать на Собаку?» Мне было ужасно интересно – то, что я видела, посмотреть воочию, потому что то, на что покупался зритель, – когда эти куклы оживали до такой степени.