https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11445
Здесь вот ещё какая штука. О Богомолове, да, дружеские. Значит, мы там написали, что, чего, друг, как, чего, зачем, книжка, да. Книжка будет, ну, она будет такой публикацией, эссе что ли про Богомолова. Форма – не знаю, может, она будет в общей книжке, может быть, отдельная будет. Сейчас нужно посчитать, сколько страниц там, но уже тексты сданы. Смысл этой книжки, почему я делаю книжку про своего друга – не потому, что это он мой друг, а просто он стал известнейшим нонконформистом города, одним из лучших. Но по моим критериям, по моим критериям – самый лучший, просто самый лучший. Но дело даже не в этом. Самый лучший – это не спорт, кто первый, кто второй, а дело в том, что идеи, которые он выразил в своих работах, – они честные. И, ну, никто не знает, как, что, почему. Ему, даже среди нонконформистов, он получил подражателей, ему подражали, подражали ему. Он, ну, не понимая, откуда это у него всё, понимаете, откуда у него такие картины, с чего, да – нонконформистские, абстрактные, там, не абстрактные, неважно – вот что такое, не понимали. Он не говорил ничего, он вообще неразговорчивый был, я более разговорчивый. Хотя мы повязаны с ним. Как бы я себе поставил цель – рассказать, кто он такой. Он нигде не учился профессионально. Он прошёл только школу Малого оперного театра – вот этих знаменитых мастеров, про которых я рассказал уже вам. Я его туда устроил. В этой книжке, в этой публикации будет история его жизни. И название – «Житие Глеба Богомолова». Глеба Богомолова – подходит, такая церковная фамилия у него, у него предки имели отношение. Но вообще он из старообрядцев. Назовите мне художника-старообрядца хоть какого-нибудь, пожалуйста? Знаете? Нет, в русской истории? А среди нонконформистов? Никого не назовёте. Вот Глеб Богомолов. Но об этом никто не знал. Эта моя публикация, или это житие – потому что называется «Житие Глеба Богомолова» – откроет эту тайну, эту тайну происхождения Богомолова. Он из старообрядцев. Это очень важно. Это формирование… ну, может быть, не знаете, но слышали, что это такое всё-таки, да, которое имело свои постулаты крепкие, крутые, я бы сказал, постулаты, в которые, в философию старообрядчества входило понятие честности как религиозное понятие. Не просто так – честность по светским делам, а именно религиозное понятие честности, понимаете. Он оттуда. Его предки с Севера, да, устюжные, посадские люди, устюжные бежали от Никона на Урал. На Урале стали купцами и очень дельными купцами – богатыми, золотопромышленниками просто-напросто. Его прадед построил практически основные здания города Невьянска – на Урале есть такой город – который стал городом православной, православной старообрядческой иконы. Там иконописцы старообрядческие собрались, и этот городок стал как бы иконописным городом. И его предок Богомолов был там самым почитаемым купцом и подарил городу землю и парк – целый парк Богомоловский – подарил Невьянску. Ну, значит, он из этих ребят – бывших устюжанских посадских людей и старообрядцев. Крутой по нраву, как у старообрядцев положено, как так должно быть. Обязательно честный, не был никаким пионером никогда, ни комсомольцем никаким, ничего не был, как и отец, и все иже с ним. И он как бы внутри выразил эту старообрядческую духовность в своих нонконформистских работах. Я вам покажу сейчас. Понимаете? Вызывал подражание – ему подражали, не зная, кто он такой. А я по отцу – старообрядец, по матери – католик, я дважды крещённый. Не принято в этой формации хвастаться, кто ты такой, или говорить: «Я вот такой-сякой, растакой» – не принято было никогда. Понимаете? Честность – главное. Честность в работе. И вообще в житухе, но и в работе. Вот эти постулаты. Но и не только это, конечно.