https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11443
Гуревич – это фамилия сейчас уже как бы уходит или ушла, ну, для большинства, но это был интереснейший тип. Ну, во-первых, так как бы исторически, значит, я к нему попал, когда в театр, он меня пригласил в штат. Кстати, театр драмы и комедии. Я стал штатным художником. И сделал с ним четыре, по-моему, спектакля, да, четыре. Он ушёл при мне из театра, и я ушёл. Я перешёл в театр Комиссаржевской, он ушёл на пенсию. Он старый был, ему уже за восемьдесят было, ну, как мне, да, наверное, но старее. Мне так казалось, что старее. Я, честно говоря, не помню, сколько ему было. Ну, за восемьдесят. Он был уникально образованным человеком. Он из тех евреев, которым при царе, значит, разрешили поступать в университет питерский, Петербургский университет. Он, значит, поступил в университет. Закончил он, по-моему, там, не знаю, в двадцать первом году, но поступил он ещё до революции, да, или в двадцатом году, или в девятнадцатом, не знаю. В общем, связано что-то так уже с революцией было. Он образованнейший тип был. Он из вот этих вот петербургских евреев, из которых знаменитые издатели вышли, да, всякие Брокгаузы, да, юристы, счетоводы, в смысле финансисты. Да, они назывались счетоводы. Он из вот этих тридцати семей, которым при Елизавете Петровне разрешили жить в Петербурге. Он из тех. Это уже образование, понимаете, да? Мощное образование. Он владел всеми языками Европы основными, кроме того, что знал греческий, латынь и древнееврейский. Фантастика. Найдите сейчас такого человека. Вы не найдёте вообще, наверное, в стране не найдёте просто. Потом интересно ещё что. Он, значит, сам трамовец. Трамовец – это Театр рабочей молодёжи, ТРАМ. В двадцатые – тридцатые годы самый формалистический театр в стране, да, формальный театр. И вот он трамовец. Он, значит, кончил университет и, значит, подвязался в театр и стал режиссировать сначала, значит, ассистентом... Сейчас. Вот фамилию забыл этого режиссёра знаменитого. Значит, ну, вот работал в ТРАМе. ТРАМ находился в этом же помещении, что и сейчас Театр драмы и комедии, в бывших конюшнях графа Шереметьева, выстроенный театр. Зал – это там, где был Манеж, сцена – это там, где, наоборот, для людей было. В этом помещении он работал с двадцатых годов и получил мощную формалистическую закалку. Владел вот этими делами, которые у меня в книжке есть. Кроме того, что образован, для меня он был, понимаете... Моя школа – это детприёмник, случайная школа совдеповская, которая там ГорОНО, владело ГорОНО, да. И вдруг я встречаю такого человека, который энциклопедия просто ходячая. Любой мой вопрос он отвечал. Любой замысловатый, исторический – это он всё знал. Вот такой фантастический человек.