https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11439
Ну, там сложная история была. Делала до меня замечательная художница наша – Юнович, Софья Марковна Юнович. Но у неё не получилось романа с Товстоноговым. Она никак не могла ему удовлетворить его требования, не знаю. Короче говоря, она сама отказалась, да, и позвонила мне. Она знала уже какие-то мои дела, позвонила мне и рекомендовала Товстоногову меня. Ну, а Товстоногов – до этого я с ним работал, поэтому он знал уже меня, труда не составляло. Мне, значит, сообщили о предложении, и я с ним встретился. И самое ужасное было то, что время ушло, выпуск назначен, уже время мало оставалось на изготовление костюма. Мне в три дня пришлось сделать эти 120 рисунков для «Генриха IV». Тяжёлое дело было, я не спал две ночи. Это театрализовано было. Вся эта культура костюмная, рыцарская, была театрализована. Это чистый театр – я придумал этот костюм, понимаете, такого не было. Это не шито, а связано было из верёвок – такие фартуки, которые одевали через голову и на ремнях здесь шнуровались, да, как бы защита. И оружие на этом висело, всё, металлические эти шлемы были. Были такие груди из металла, к которым крепился меч, мечи крепились. Это тяжёлое. Даже поначалу жаловались артисты, что тяжело. А потом все привыкли и понравилось, потому что это получилось очень хорошо. И стало известно везде. После этого он мне предложил стать главным художником. Заработал себе это предложение. И, значит, пошло-поехало.