https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11270
Конечно, пуск был ночной, пускали где-то около шести часов утра, всю ночь мы там сидели, потому что надо было решать вопросы. Ведь нагрузка главная, при этом ложилась на корабль. Он крылатый, ветер очень стильный. Конечно, и на ракету это всё дело сказалось. Поэтому и меня там пытали. «Как, мы же проводили статические испытания на нагрузке?» И все отчёты лежали. Да, запас был… 1,5 был запас на нагрузку и 1,5 коэффициент на незнание. То есть 2,25 был коэффициент запаса. Коэффициент запаса прочности вот такой. Поэтому я говорю, мы провели испытание всей конструкции на запас в 2,25, я не могу сказать, сколько, но те воздействия, которые есть, я думаю, что допустимы. Всё, и было принято решение запускать. Запустили, ракета улетела, всё как положено. А дальше там уже пошли необратимые процессы. Всё. Самолёт дал 2 витка. Считайте полтора часа на каждый. И потом приземлился. И как раз мы, когда возвращались, глядя, поглядели вот на стартовый стыковочный блок, мы на рафике возвращаемся, и в это время самолёт заходит на посадку в автоматическом режиме, всё как положено. Но не с той стороны, с которой мы его ожидали. Пролетел МИГ-25 вот с Толбоевым, он должен был бы его встречать, и летит самолёт, мы опережая, госкомиссия только ещё выходила из подземелья, а мы уже были около старта, ну, ближе, короче говоря, к взлётно-посадочной полосе. И бегом побежали туда. Прибыл самолёт. Работает вспомогательная силовая установка, там стартовики. Специальная была воинская часть, которая обслуживала аэродром. Они предохраняют нас: «Не ходите никуда, у самолёта ВСУ работает». Это временная силовая установка. То есть она обеспечивает электроэнергией все механизмы. Конечно, никто на них не обращал внимания. Всей толпой пробежали туда, и там уже началось братание, там чёрт-те что было, понимаете? Значит, парашюты вылетели, мы к самолёту смотреть. Видим, что несколько плиток вылетело, и чёрных, и белых. Ну, самолёт в целости и сохранности. Всё нормально. Ну, там самолётчики должны были, те, кто занимались, ведь теплоизоляцией занимались тепловики у Лозино-Лозинского. Они должны были сделать выводы, оценить. У них тоже было очень много телеметрии. Они поставили там все воздействующие факторы, что требовалось, чтобы внести необходимую информацию в программном, математическом обеспечении. Может быть, где-то слегка, так сказать, уменьшить угол наклона, развороты и так далее. Продлить время, чтобы были более плавные переходы. Ведь самолёт там крутится, начинает для того, чтобы сберечь теплозащиту.