https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11269
Здесь мне нужно ещё на одном деле остановиться. Дело в том, что в нашей кооперации участвовал Институт электросварки имени Патона, и в том числе руководитель Борис Евгеньевич Патон. И у меня были хорошие, довольно-таки, связи с Патоном. Ну, сварщики постоянно присутствовали, мы общались по телефону. Значит, дело в том, что, когда изготавливали бак, большой бак горючего, и корпус был готов, слесарь, который выносил уже через верхний люк оборудование, подкладные кольца, уронил. И один сегмент, пролетевший 36 метров, пробил днище бака и застрял там, в самом тонком месте. Ремонту это всё не подлежало нашими методами. Но было это ещё, когда работал Пензин. Пензин вместе с Чижовыми сразу позвонили Патону. Но Пензин уже болел, он практически уже дальнейшими работами не занимался. Патон воспринял это дело вместе со сварщиками. А это был Зубриенко Георгий Леонидович – главный сварщик. Значит, он предложил: «А давайте сваркой-взрывом мы это дело подремонтируем». То есть сваркой-взрывом метаемую пластину приляпать так, чтобы она закрыла эту дырку. Вот единственный способ, который можно было бы этим делом воспользоваться. Позвонили, и Патон воспринял это дело и сказал: «Я пришлю туда своих специалистов». Придумали экспериментальную установку, всё как положено. Эти ребята отработали… Ну, они работали как – они не уходили с рабочего места. Тем более что у тех, когда делали бак, спирт всегда был – столько, сколько надо. Значит, поэтому к концу рабочего дня они там в буфете чего-то брали, ребята их хорошо угощали, и они спали прямо там, в цехе. И вот они, не выходя на свет, проработали всё дело. Делали экспериментальную установку. Сделали вот такую линзочку, из двух частей мы конструкцию придумали. Они её отремонтировали. Мы провели её испытания. Вначале здесь жидким кислородом проверили на давление, всё как положено. Отправили её в Загорск с ребятами, со своими. В Загорске провели испытания жидким водородом. И дали заключение – можно. Они заляпали это всё дело на баке, и так бак и ушёл. И вот тот, который улетел – вот этот был бак с дыркой. Понимаете? Всё как положено, всё отремонтировано.