https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11265
И вот, когда закончили мы институт, пришло распределение. Ну, я побывал уже на практике и на производстве, практики на разных заводах. Значит, я выбрал… Ну, я ездил сюда – и в Миасс, и в Златоуст, где были заводы. Но распределение из института шло на Урал и на Сибирь, в европейскую часть не распределяли из нашего ВУЗа. Ну, хороший город попался – приехал оттуда, самое, из отдела подготовки кадров хороший мужичок, весёлый, из города Улан-Удэ. Ну, мы его попытали, он что мог сказать, то сказал: «Ну, что у нас – рядом Байкал, а у нас тайга, а у нас Селенга, а у нас всё», – и так далее, и так далее. Ну, я выбрал в Улан-Удэ. Завод чётко вышел на авиационную тематику. На заводе начали изготовлять вертолёты. Там был филиал вертолётного КБ от Камова. Первый вертолёт – К-25, это вот с двумя винтами, которые крутятся в другую сторону. Вот первый вертолёт начали делать на Улан-Удэнском заводе. Я жил в комнате в общежитии с парнем, который занимался этими вертолётами. Он был конструктором там по К-25, работал в филиале. И уже работая в Улан-Удэ, а я за это время объездил уже пол-Союза, потому что инженеров, тем более специалистов, связанных с разработкой двигательных установок, было мало. Я уже съездил в Киев – новый самолёт мы приняли сюда. Завод получил именование авиационного. Понимаете? Значит, хитрый министр Дементьев понял, что завод его могут отобрать при создании нового министерства. Завод хороший, на хорошем счету, премию всегда получали – 60 процентов, понимаете, к нашему заработку, что было очень немаловажно для нас для всех. И 20 процентов, как мы называли, «за дикость», – то есть сибирских 20 процентов добавка. Причём ко всему мы там, в общем, мы уже хорошие деньги получали. Первая командировка у меня была на Дальний Восток. Я проехал на Камчатку, там побывал с вертолётами, смотрел, как рыбу ловят. Понимаете? 63-й год. Как икру, извини, добывают. Понимаете? Не по баночкам, а в бочки складывают. Побывал с первым самолётом в Якутске, в Новосибирске. Приезжал в Куйбышев сюда, потому что нужно было распределить изготовление – надо было шасси, кто будет для нового самолёта изготавливать, и я побывал в командировке на авиационном заводе. Тогда на авиационном заводе гидроавтоматики ещё не было как предприятия. Потом эту всю тематику... а там был цех.