https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11147
Вот я вспоминаю ещё, конечно, для меня его личность была, Николая Афанасьевича Крючкова я вспоминаю. Дядя Коля, как мы его звали, с хриплым голосом всегда называл: «Доча! Ну как дела, доча?». А я помню этот сам буфет, столики стояли, один стол стоял в углу. На этом столе стоял огромный самовар, ну, литров 15, огромный самовар, может, вот такой просто, не знаю, сколько там литров было. И когда приходишь, дядя Коля всегда сидел около этого самовара, с этим своим «Беломорканал», который он так смятый курил, только «Беломорканал», чай крепкий в подстаканнике, в гранитном стакане. Он всегда нас всех встречал. Так вот все подходили. «Дядя Коля!» Садились рядом с ним, и он долго рассказывал всякие байки и интересные, забавные вещи. Все его очень любили. Я с ним снималась в двух фильмах. Это был фильм «Золото», где он играл пожилого кассира, и в паре с Наташей Варлей они были партнёрами. И потом был немецкий фильм «Встреча», пятисерийный фильм в Германии, который снимался на студии «ДЕФА». Он там играл генерала или полковника, по-моему. Ну, в последние годы он уже был в возрасте, было 70 с чем-то лет. Он всегда снимался редко, только с условием если есть вода рядом. Он говорил: «Река есть? Озеро есть? Пруд какой-то есть?» Потому что он был заядлым рыбаком. И только там, где была вода, он соглашался сниматься. В Германии он спросил: «Есть?» Ему ответили: «Да». Мы собирались снимать где-то то ли около Одера, то ли около Рейна я не помню точно. И он согласился сниматься там. Кстати, он нам сделал большое дело. Актёры не получали денег, нам платили только суточные. Мосфильм платил свою зарплату, которая была в 10 раз меньше, чем то, что бы платили немцы. Там мы получали только суточные 30 марок и всё. Николай Афанасьевич первым начал Бондарчук. Когда Бондарчук получил большой гонорар за съёмку за границей, ему сказали, что нужно отдавать часть денег в посольство. Он спросил: «А где это написано?». Это был негласный закон, что нужно отдавать 50% в посольство. Но Бондарчук сказал: «Нет, я не буду этого отдавать». С этого всё началось. Когда мы начали сниматься, Николай Афанасьевич уже был опытным и сказал: «Я знаю, что я делаю». Он снял несколько эпизодов, и без него уже ничего дальше снять было невозможно. Он сказал: «Всё, давайте мне, вот моя ставка 800. Но хотя бы 400 марок, чтобы я получал». И поскольку деваться было некуда, дирекция Мосфильма и бухгалтерия были вынуждены установить, что ему платили 400. Мне тогда платили 200, а всем остальным по 100 марок в зависимости от их роли в картине. В итоге благодаря Николаю Афанасьевичу Крючкову мы стали получать хоть какие-то деньги. Мы ему были очень благодарны, потому что для нас это были большие деньги.