https://историяотпервоголица.рф/events/current_event.php?current_event_id=11025
Конечно, вклад Ивана Петровича в искусство анимации колоссальный. Он снял 66 фильмов за свою жизнь, что тоже является совершенно уникальным рекордом, который никто не побьёт. Хотя, когда я про это говорил, некоторые мои коллеги говорили, что, мол, кто-то такой Валерий сказал: «А я на двухстах фильмах поработал, и всё это халтура». Нечего показать. А у Ивана Петровича, что не фильм, то вообще бриллиант, шедевр. Поэтому, когда Олег Видов приезжал сюда в начале 90-х годов и отбирал фильмы для того, чтобы распространять их по миру, практически все фильмы, которые снял Иванов-Вано (кроме заказных, учебных или тех, что он снимал во время войны, например, «Не топтать фашистскому сапогу нашей Родины»), вошли в золотую коллекцию. Конечно, уровень этих фильмов, художественное качество и сценарное мастерство были на высоте, поскольку Иван Петрович сам писал многие сценарии. Иногда он подключал профессиональных сценаристов, ещё ему помогал Анатолий Волков. Это всё авторские фильмы, потому что он был и режиссёром, и сценаристом, а во многом и художником, поскольку делал для некоторых фильмов полностью все эскизы. Например, в фильме «Волшебное озеро» он тоже занимался этим. Кстати, это был первый стереоскопический фильм. Многие картины, которые Иван Петрович делал, были первыми, выполненными в этой технике. Например, стереокино, когда снимали картину двумя камерами для того, чтобы добиться объёмности. Поэтому он всегда экспериментировал. Он частенько говорил: «Я, что вы все тут под влиянием соцреализма работаете, пишите с натуры, рисуете, а я учился там, где изобретались новые виды живописи и графики, и отчасти говорил, что это больше авангардизм. Хоть вы молодые, а я там старый». И так и было, потому что каждая его картина – это новые открытия. Энтузиазм, такая колоссальная энергия, и ещё он постоянно заступался за своих студентов в разных местах. У него были выпускники в Казахстане, Узбекистане, и если кого-то притесняли, он звонил или писал туда, и его ученики как-то помогали тем, кто был обижен.